В Неделю Всех святых митрополит Арсений совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

 

30 июня 2024 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.

Его Высокопреосвященству сослужили: викарий Псковской епархии архиепископ Печерский Матфей; настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Пскова иеромонах Алексий (Годлевский) с соборным духовенством; первый проректор Псково-Печерской духовной семинарии игумен Августин (Заярный).

Песнопения Божественной Литургии исполнил Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой. За богослужением молились прихожане кафедрального собора, православные педагоги города Пскова, многочисленные псковичи и паломники.

По окончании богослужения Владыка Арсений обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.

Фоторепортаж Ярослава Шувалова

В канун Недели Всех святых митрополит Арсений возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе

29 июня 2024 года, накануне Недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Псковский и Порховский Арсений возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Пскова иеромонах Алексий (Годлевский) с соборным духовенством.

Песнопения всенощного бдения исполнил Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой. За богослужением молились прихожане кафедрального собора и паломники.

Фоторепортаж Ярослава Шувалова

Митрополит Арсений совершил Литургию в Мирожском монастыре

29 июня 2024 года, в отдание праздника Пятидесятницы, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил Божественную Литургию в Стефановском храме Спасо-Преображенского Мирожского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник обители иеромонах Серафим (Козулин) с братией монастыря в священном сане. Песнопения Литургии исполнил хор обители под управлением Татианы Никандровой.

На малом входе Божественной Литургии за усердные труды на благо святой Христовой Церкви митрополит Арсений удостоил насельника монастыря иеромонаха Стефана (Селезнева) права ношения наперсного креста золотого цвета.

В завершение богослужение перед образом Святой Живоначальной Троицы было совершено праздничное славление.

Фоторепортаж диакона Льва Савинова

Митрополит Арсений посетил строящийся храм святых страстотерпцев цесаревича Алексия и праведного врача Евгения Боткина

27 июня 2024 года митрополит Псковский и Порховский  Арсений в сопровождении настоятеля Свято-Троицкого кафедрального собора иеромонаха Алексия (Годлевского) посетил строящийся храм святых страстотерпцев цесаревича Алексия и праведного врача Евгения Боткина, где проинспектировал ход строительства.

Строительство храма в честь святых страстотерпцев цесаревича Алексия и лейб-медика семьи императора Николая II праведного Евгения Боткина началось в 2023 году по инициативе коллектива Псковской областной инфекционной клинической больницы и главного врача Анастасии Повторейко.
12 мая 2024 года, в Неделю Фомину, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил чин на основание храма, после чего начались работы по его возведению. Завершение строительства запланировано на лето 2025 года.

Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в день памяти преподобного Онуфрия Мальского

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сёстры, сердечно поздравляю с праздником – днём памяти преподобного Онуфрия Мальского, Псковского чудотворца. И сегодня в этот день и в последующие, до конца седмицы, мы с вами продолжаем пребывать в свете праздника святой Пятидесятницы или, как он ещё называется в нашем благочестивом народе, праздника Святой Троицы. Потому что, во-первых, мы чествуем всю Святую Троицу, Которая совершает наше спасение – Отца и Сына и Духа Святого. И особо чествуем, вспоминая о явлении на апостолов в виде огненных язы́ков Духа Святого (см.: Деян. 2:3), что и ознаменовало начало исторического бытия Церкви.

О Духе Святом нам говорить сложно, потому что мы не можем Его себе представить. Но всё-таки что-то нам открыто в слове Божием и в Священном Предании Церкви. Прежде всего, обратимся к нашему Символу веры, а также к молитве «Царю Небесный». О Духе сказано, что Он – Господь Животворящий, от Отца исходящий… и споклоняемый вместе со Отцом и Сыном. Всё это указывает на Его Божественное достоинство, равночестное в Троице вместе со Отцом и Сыном. Он – Господь, и Господь Животворящий – Тот, Кто подаёт всему сущему жизнь. Всё бытие, всё живое, мир видимый и невидимый – причастны Ему. «Царю Небесный,.. Душе истины… и жизни Подателю» – так мы обращаемся к Нему. Но Он не просто Податель жизни. В молитве сказано более красиво, если мы смотрим греческий текст. «ζωῆς Χορηγός» [зои́с хориго́с] – это Тот, Кто руководит, Кто ведёт хоровод всей жизни, всего круга, всех сотворённых существ, всего бытия, всего творения. Но для нас безмерно важнее то, что Он руководит, наставляя нас к жизни вечной, к жизни подлинной. Он – Дух истинный и наставляет нас на всякую истину, как о Нём сказал Господь Иисус Христос в прощальной беседе (Ин. 16:13). Это значит, что Церковь, прежде всего водимая Духом Святым со дня Пятидесятницы, продолжает и сегодня быть руководимой Им. Он ведёт её по путям истории, наставляя на всякую истину. Невозможно представить, чтобы в каком-то столетии та или иная ересь восторжествовала – причастность к самой Истине всё равно приведёт к торжеству Православия. И Господь наставляет нас и сегодня, и каждого человека. Когда мы не знаем, как поступить в своей жизни, когда мы мучаемся вопросами, что означает окружающая нас действительность или события, происходящие в этом мире и в нашей стране, ответ может быть подан только Духом Святым, и Он даст нам разумение истины. И в конце концов вспомним также из Евангелия, что Истина – Сам Христос: «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). И силой Духа Святого мы идём по этому Пути, идём к этой Жизни и к этой Истине. Вот в чём значение для Церкви, для каждого из нас Господа Духа Святого.

Сегодня мы прославляем память одного из почитаемых Псковских святых – преподобного Онуфрия Мальского. Не случайно, что все последующие воскресные дни после дня Пятидесятницы будут посвящены великим соборам святых. Сначала будем чествовать всех святых Вселенской Церкви, потом всех Российских святых, потом особо будем чествовать всех Псковских святых. В этом проявляется та самая прекрасная мысль и верная, что святость сама по себе – это плод явления Духа Святого в истории, Его действие продолжающееся. И это само по себе чудо – святость. Человек, преданный греху, в котором сильны страсти, вследствие ещё первого отпадения людей от Бога, в котором, может быть, и проснётся желание добра, не находит в себе силы, чтобы следовать добру, – как об этом ещё говорил апостол Павел (см.: Рим. 7:18). Но благодатию Божией (а это благодать Духа Святого) он преображается, постепенно изменяя свою жизнь, переходя от тьмы к свету, от греха к праведности. И чудо христианской святости как раз таки свидетельствует о том, что спасение, совершённое Христом, продолжает усваиваться миром. Оно – это спасение – действует как закваска, которая должна преобразить каждого из нас в идеале в чистый хлеб для Царствия Божия. И это не только чудо, но это, слава Богу, если мы говорим о нашей Русской и Псковской земле, это ещё и почти что повседневная реальность, когда многие из ныне живущих общались с известными старцами, духовниками, святыми людьми или с такими, как блаженный Матфей, в самых ликах которых чувствовалось, виделось, ощущалось явление Духа Святого Утешителя, отблеск Царства Божия, дыхание Божественной любви. Это самое сильное, самое убедительное свидетельство обо всём, что сказано в Евангелии. Благая весть не осталась просто эхом, прозвучавшим две тысячи лет назад, и спасение продолжает совершаться. Господь продолжает нас собирать в Своё Царство, в Свой народ, в Свою Вечность. И, чествуя святых, и продолжая чествовать Духа Святого и всю Святую Троицу в эти дни, мы возносим Ему благодарение «о всех и за вся» – за всё, что Господь совершил ради каждого из нас, совершает и совершит, чтобы всех нас привести к Себе. Не будем только сами мешать Ему в этом. Аминь. С праздником!

25 июня 2024 года,
храм Рождества Христова поселка Малы Печорского района

Митрополит Арсений совершил Литургию в храме Рождества Христова поселка Малы

25 июня 2024 года, в день памяти преподобного Онуфрия Мальского, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил Божественную Литургию в храме Рождества Христова поселка Малы Печорского района.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Печорского округа епархии протоиерей Владимир Семиндяев, настоятель храма Рождества Христова в Малах протоиерей Леонид Секретарев, духовенство Печорского благочиния и гости праздника в священном сане.

Песнопения Литургии исполнил Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой и хор храма Рождества Христова в Малах под управлением Елены Воронюк. За богослужением молились многочисленные прихожане храма, настоятельница Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря Кемеровской епархии игумения Нектария (Седова) с паломниками и гости праздника.

По окончании Литургии вокруг храма был совершен праздничный крестный ход. Затем митрополит Арсений обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.

Фоторепортаж диакона Льва Савинова

Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в День Святого Духа

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Матфей, дорогие отцы, братья и сёстры, позвольте мне тоже обратиться к вам со словом. Сегодня вся полнота Православной Церкви особо чествует Духа Святого Утешителя. Если в праздник Святой Троицы или Пятидесятницы мы вспоминаем явление Духа Святого на апостолов в виде «огненных язык» (Деян. 2:3) и начало исторического бытия Церкви, но в то же самое время мы чествуем всю Пресвятую Троицу, то сегодняшний день посвящён сугубому чествованию Господа Духа Святого Утешителя.  

Нам практически всегда трудно представить себе, кто такой Дух Святой, потому что мы привыкли, обращаясь к Господу, видеть перед собой лик вочеловечившегося Слова Божия – Бога, ставшего Человеком, то есть Бога Сына, Который возвестил нам об Отце, Который приводит нас к Отцу. Но о Господе Духе Святом мы знаем очень мало. Если Кто такой Отец и Кто такой Сын, мы более-менее можем себе представить, исходя из того, что мы являемся сыновьями наших отцов или у кого-то есть собственные дети, хотя понятно, что и здесь никакая человеческая аналогия не может объяснить тайну Лиц Святой Троицы. Но тем не менее Господу было угодно открыть нам Себя, как Отца и Сына, и в то же самое время Духа Святого. Так вот, о Духе Святом мы сказать можем очень немногое. Прежде всего, это – Дух Божий. Он так называется в Священном Писании. Слово «дух» является переводом еврейского «רוח» [руа́х], что означает «ветер» или «дуновение ветра». И неслучайно в событии Пятидесятницы Дух Святой является не только в виде огненных язык, но и в шуме бурного ветра (Деян. 2:2-3). Это библейский образ. И когда Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам, что «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит», – Он имеет в виду образ ветра (Ин. 3:8). В образе ветра Господь Дух Святой являлся и пророку Илие, если мы вспомним его историю: не в огне, не в землетрясении, а «в гласе хлада тонка» (3Цар. 19:12), то есть в легком дуновении ласкового ветра. И тот же самый образ, который мы созерцаем в Пятидесятнице, открывается нам в самом начале книги Бытия при творении мира, когда «Дух Божий носился над водою», как сказано в Библии (Быт. 1:2), то есть над той первой материей, из которой потом установилось всё многообразие видимого мира. Тем самым указывается творческое действие Духа Святого. И вот в день Пятидесятницы вновь проявляется это творческое начало.

Церковь – это новое творение и новый народ Божий. Если мы имеем в виду ветхозаветную Пятидесятницу, когда вчерашние рабы, вышедшие из Египта, приняли Закон и заключили Завет с Богом, то в Пятидесятницу Нового Завета в явлении Духа Святого Утешителя – заключается Новый Завет. И Церковь – это не только новое творение, но и новый народ Божий. Именно такой образ перед нами предстаёт. Этот ветер, который имеет творческое начало, он подаёт всему дыхание и жизнь, всё сущее причастно ему – всё многообразие живой и неживой природы. И так было всегда, от начала творения. Но именно крестными страданиями и Воскресением Сына Божия на нас изливается освящающее действие Духа Святого, начиная со дня Пятидесятницы. Это был не какой-то один день в истории Церкви, это было начало исторического бытия Церкви, жизнь которой продолжается и сегодня. Дыхание того же самого Духа присутствует в Церкви и сегодня. И Он сам водительствует Церковь Христову на протяжении всех веков путями истории к той спасительной цели, к которой мы все устремлены, к нашему истинному отечеству – к Царствию Божию. Поэтому Он не только «жизни Податель», как о Нём говорит известная молитва, Он не только «Сокровище всех благ» (молитва Святому Духу), но Он – Сокровище нашего освящения. Через Него мы получаем возрождение в Таинствах, через Него мы имеем причастие не просто бытию обычному, но и на нас изливается дар жизни вечной, что бесконечно важнее и дорого для каждого из нас. У апостола Павла есть даже такая мысль, что когда мы обращаемся к Богу, как к Отцу, именно Дух Святой тем самым даёт нам силы, Он Сам молится в нас. Таким образом вся наша духовная жизнь христианина, монаха, пастыря складывается из этого творческого и освещающего действия Духа Святого в ответ на нашу решимость раскрыть своё сердце. Если принять во внимание библейский образ Духа как ветра, то у замечательного пастыря и проповедника митрополита Антония Сурожского есть и такой образ: сердце человека должно стать парусом, который наполняется этим ветром для того, чтобы сквозь бурное, может быть, неизведанное море, прибыть к своей заветной цели, к спасительной пристани (митрополит Антоний (Блум), «Человек перед Богом», Беседа на рождественском говении 30 декабря 1978 г.).

Весьма символично, что в этот день, когда чествуется Дух Святой, сошедший некогда на апостолов и положивший начало историческому пути Церкви Христовой, совпал с выпускным днём нашей Псково-Печерской духовной семинарии. Основанная несколько лет назад трудами и чаянием Владыки митрополита Тихона, эта семинария продолжает воспитывать будущих пастырей. И сегодня состоялся второй выпуск. И мы с Владыкой Матфеем, с братией монастыря, которые на протяжении всех этих лет участвовали молитвенно и пастырски в вашем, братия, воспитании, в назидании, подготовке вас, как пастырей будущих Церкви Христовой, сердечно вас поздравляем! Желаем, чтобы ваш путь был похож на ладью, парус которой наполняет Дух Святой Утешитель. Чтобы прибыть вместе со своими семьями, со своими пасомыми, со своими духовными чадами именно туда, куда нас всех призывает Господь. И помните, что наш Кормчий – Сам Господь Иисус Христос. Будем только верными Ему, будем стараться жить по слову Его, слушать Его указания, Его наставления, Его заповеди.

И ещё хочется вспомнить об одном именовании Духа Святого. Он называется Утешителем. И слова Господа Своим апостолам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его…» (Ин. 14:16-17). И в нашей молитве «Царю Небесный», такой дорогой и любимой для каждого христианина, мы тоже обращаемся к Нему, как к Царю Небесному и Утешителю. Надо сказать, что «утешитель» – тот кто утешает – это не единственный и не главный смысл значения греческого «Παράκλητος» [пара́клитос], а первый и самый главный смысл этого слова – «заступник», «защитник». Он не только Утешитель, но и Заступник – Тот, Кто является нашей крепостью, нашей опорой, нашей защитой. Есть тот, кто обвиняет, возводит на нас клевету перед Богом и клевещет на Бога нам – диавол («клеветник», «обвинитель» – так переводится это слово). Но у нас, у каждого христианина и всей Церкви, есть крепкий и надежный Защитник, Утешитель, наша Крепость и наше Упование. Если мы сами только не последуем льстивым речам диавола, он ничто не может сделать против нас. Потому что Сам Господь с нами, и Он Сам оправдывает нас и освящает нас. Пусть память об этом и знание об этом всегда нас укрепляет, вдохновляет, наставляет на искреннее, – обращаясь к выпускникам, говорю, – искреннее, беспорочное и преданное служение Христу и Его Церкви. Помоги Господи вам, братия, спаси Господи, Владыка Вас за Ваше участие в жизни Псково-Печерской духовной семинарии и низкий поклон братии обители. С праздником!

24 июня 2024 года,
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

В День Святого Духа митрополит Арсений совершил Литургию в Псково-Печерском монастыре и вручил дипломы выпускникам Псково-Печерской духовной семинарии

24 июня 2024 года, в День Святого Духа, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, с братией Псково-Печерской обители в священном сане, благочинный Печорского округа епархии протоиерей Владимир Семиндяев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца поселка Палкино протоиерей Владимир Бабин, руководитель Молодежного отдела Крымской епархии иеромонах Анастасий (Байков), преподаватели Псково-Печерской духовной семинарии в священном сане.

Песнопения Литургии исполнили: братский хор обители под управлением инока Олега (Гладышева) и Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой. За богослужением молились многочисленные прихожане и паломники, преподаватели и студенты Псково-Печерской духовной семинарии.

Перед началом богослужения митрополит Арсений совершил постриг во чтецы выпускников семинарии.

На малом входе Божественной Литургии за усердное служение Церкви Христовой проректор Псково-Печерской духовной семинарии по воспитательной работе иерей Андрей Кичайкин был удостоен права ношения камилавки.

По Евхаристическом каноне митрополит Арсений рукоположил в сан диакона студента 3-го курса семинарии Николая Сергеенко.

По окончании богослужения Владыку митрополита поприветствовал игумен Псково-Печерской обители архиепископ Матфей, после чего митрополит Арсений обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.

Затем исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии митрополит Псковский и Порховский Арсений вручил выпускникам дипломы об окончании обучения.

Фоторепортаж диакона Льва Савинова

Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в День Святой Троицы

Явлением Духа Святого Утешителя горстка учеников, ранее заблуждающихся, спорящих друг с другом, трясущихся от страха в иные дни и даже отрекающихся от Господа, стала Церковью, стала откровением Царства Божия на земле. То, что не могли принять осудившие Христа иудеи, мыслившие Царствие Божие в национальном духе (в духе восстановления древней монархии царя Давида), но предсказанное пророками, как Царство Божественной любви, явилось в этом мире. Спасение совершилось, и это спасение соделал Господь Иисус Христос. Он всех нас соделал сынами и дочерями Царствия Своего. Но спасение каждого из нас совершается Духом Святым Утешителем, о Котором Сам Господь сказал: «Я умолю Отца и Он даст вам другого Утешителя… Духа Истины… Который от Отца исходит… Он придёт и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14:16-26).

В освящающем явлении Духа Святого мы видим не только преображение первых учеников, ставших столпами первохристианской Церкви. Это преображение, это возрождение и это освящение происходит с каждым человеком, который обращается ко Христу. Вся история христианской святости, искренняя духовная жизнь каждого христианина об этом свидетельствует – об этом благодатном изменении, о преображении, о нашем рождении свыше и шествии по пути к Царствию Божию. Это запечатление нашего спасения. Господь Дух Святый делает всех нас причастниками спасительных плодов смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. И это чудо происходит в Церкви, день рождения которой, день начала исторического бытия которой мы сегодня с вами и вспоминаем, и молитвенно отмечаем. И в этом праздновании, в этом воспоминании о явлении Духа Святого и основании новозаветной Церкви содержится для всех для нас, прежде всего, важное откровение о Троице, почему этот праздник и стал называться в нашем русском Православии, в частности, Днём Святой Троицы – это богословски верное осмысление всей истории нашего спасения.

Предание Христианской Церкви, общая святоотеческая мысль говорит о том, что наше спасение совершается изволением Отца, крестными страданиями и Воскресением Сына и освящающим явлением Духа Святого. Или, если кратко: от Отца через Сына в Духе Святом. Именно так звучало древнее славословие в Церкви («Слава Отцу через Сына во Святом Духе»). Вот это явление Духа Святого и означает то, что весь мир начинает приобщаться к плодам спасительного подвига Господа Иисуса Христа. И это продолжается и сейчас. И это будет продолжаться, пока мир стоит, потому что будет, пока длится история этого мира, существовать и Церковь, непобедимая для врат адовых, как о ней Сам Господь сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).

Итак, сегодня мы воздаём хвалу всей Святой Троице, благодарение за наше спасение. И откровение о Святой Троице является величайшим уроком, величайшим, можно сказать, призывом для каждого человека. Все христиане верят в Единого Бога. Но в единого бога верят не только христиане, как мы знаем. Но наше единобожие – уникальное: оно не похоже ни на что другое, что и говорит о том, что это не есть плод человеческого ума. Мы верим в Единого Бога, но Который существует в Трёх Лицах, как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. И это же новозаветное откровение находится в тесной связи с другим новозаветным откровением – о том, что Бог есть Любовь. Бог есть Любовь. Можно задаться вопросом, как Бог проявлял Свою любовь, пока мира не было, пока не был создан человек, которого потом нужно было бы ещё и спасти? Что говорило о том, что Бог есть Любовь? Внутритроичная жизнь – любовь между Отцом, Сыном и Духом Святым. Бог есть Троица, потому что Он – Любовь. И Бог есть Любовь, потому что Он – Троица. Одна великая тайна помогает нам приблизиться к другой. И в этом величайшая задача, величайший призыв для каждого из нас – уподобляться нашему Господу в Его любви. Вспомним Его слова на прощальной беседе: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Это заповедь, которая превосходит все другие человеческие представления о морали, о добре, о справедливости, которая тоже говорит о том, что она – это провозвестие о любви – не может быть простым плодом человеческого ума, а это – откровение Самой Любви, Которая когда-то сотворила этот мир, и Которая явилась в этом мире ради жизни этого мира, и Которая всех нас приглашает в Свою жизнь. И когда мы начинаем делать первые шаги в нашей христианской жизни, когда мы отказываемся от злобы, непрощения, отмщения, и напротив, когда учимся, соблюдая евангельские заповеди, любить друг друга – мы все на верном пути, мы становимся гражданами Его Царства, которое существует уже здесь, как Церковь, но которое в полноте обетовано нам в жизни будущего века. Но мы учимся быть его гражданами уже сейчас, живя по законам любви, исполняя эти заповеди, следуя нашему Господу, учась любить Его и ближних наших. Будем помнить всегда об этом. Почему-то люди, которые приходят в Церковь, или которые многие годы живут в Церкви, порою теряют память об этом. Иногда это бывает из ложно понятого смирения – мол, я такой недостойный и неспособный ни к чему хорошему. И человек не делает никаких усилий для того, чтобы жить во Христе, иногда даже потворствует проявлению не лучших, а худших сторон в своей жизни, опять же, из какой-то ложной установки, может быть, на псевдо-смирение или, возможно, на необходимость в чём-то исповедоваться.

Пусть законом нашей жизни будет Слово Божие, Его призыв в Его Царство, Его наставление. Он называет нас друзьями, называет нас Своими учениками, потому что Он возлюбил нас и предал Себя за нас, и ожидает от нас, чтобы мы, как Его семья, подражали Ему в Его любви – любви, которая существует между Лицами Святой Троицы, и которая связывает их в одно. Будем помнить об этом. Будем помнить об этой заповеди, всё изменившей, призывающей нас на недосягаемые высоты, но с Богом возможно пройти и этот путь. «Любите друг друга; как Я возлюбил вас», – говорит Господь (Ин. 13:34). Аминь.

23 июня 2024 года,
Свято-Троицкий кафедральный собор города Пскова

В День Святой Троицы митрополит Арсений возглавил престольное торжество в кафедральном соборе Псковской епархии

23 июня 2024 года, в День Святой Троицы, Пятидесятницу, митрополит Псковский и Порховский Арсений возглавил праздничное богослужение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Пскова иеромонах Алексий (Годлевский) с соборным духовенством, наместник Спасо-Преображенского Мирожского монастыря иеромонах Серафим (Козулин), настоятель храма Державной иконы Божией Матери города Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Кулигин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского города Пскова иерей Александр Короплясов.

Песнопения Божественной Литургии исполнили Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой и камерный мужской хор «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко. За праздничным богослужением молились прихожане кафедрального собора, многочисленные псковичи и паломники.

За Божественной Литургией митрополит Арсений рукоположил в сан диакона насельника Спасо-Преображенского Мирожского монастыря монаха Корнилия (Тупиленко).

По окончании Литургии была совершена великая вечерня праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

По окончании богослужения Владыка Арсений обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.

Фоторепортаж диакона Льва Савинова