Участница Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» от Псковской епархии, ученица 7 «Б» класса Псковской инженерно-лингвистической гимназии Ксения Доморад, вошла в список финалистов Конкурса.
Под руководством учителя русского языка и литературы Псковской инженерно-лингвистической гимназии Любови Олеговны Фёдоровой Ксения написала рассказ «В Божией правде сила великая» в тематическом направлении «Не в силе Бог, а в правде», посвящённом 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Финал Конкурса состоится в Москве с 30 апреля по 3 мая 2022 года, где нашей победительнице предстоит написать итоговую творческую работу и побороться за звание Международного победителя.
Об итогах конкурса читайте на официальном сайте Международного детско-юношеского конкурса «Лето Господне».
В текущем, восьмом сезоне, на конкурс в Москву поступило более 800 детских работ из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.
Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Целью данного Конкурса является развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры.
21 февраля 2022 года в Псковском государственном университете состоялась IV Национальная научно-практическая конференция «Экскурсионная деятельность и туризм: теория и практика».
В конференции приняли участие представители министерства науки и высшего образования Российской Федерации, комитетов по туризму, культуре и образованию Псковской области, Псковского регионального отделения Русского географического общества, сотрудники туристических операторов Псковской области.
С докладом “Историко-культурный потенциал туристических достопримечательностей региона” выступил древлехранитель Псковской епархии монах Антоний Воеводин.
По благословению митрополита Тихона в Псковской епархии при Псково-Печерской семинарии проходят встречи с опытными пастырями России и православного зарубежья.
Беседа от 17 февраля 2022 года; лектор: протоиерей Геннадий Фаст, клирик Абаканской епархии Русской Православной Церкви.
19 февраля 2022 года, в рамках проекта «Рождественские чтения на Псковской земле. Духовные истоки и неизвестные грани истории», по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона и по приказу ректора ПсковГУ Наталии Ильиной состоялась очередная поездка студентов Псковского государственного университета в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. В минувшую субботу в поездке приняли участие студенты исторического факультета.
Проект «Рождественские чтения на Псковской земле. Духовные истоки и неизвестные грани истории» осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
17 февраля 2022 года, на базе Псково-Печерской духовной семинарии состоялся онлайн-семинар по социальному служению для священников и социальных работников Псковской митрополии. в котором приняли участие 60 человек — священники и социальные работники приходов Псковской митрополии. Семинар провели специалисты Синодального отдела по благотворительности.
Встречу открыл викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, прибывший в Псковскую епархию по приглашению митрополита Псковского и Порховского Тихона.
«По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по приглашению митрополита Тихона я рад побывать в таком уникальном святом месте. Конечно, здесь особая благодать: монастырь, который никогда не закрывался, пещеры, старцы, которые здесь жили и сейчас лежат в пещерах. Я очень рад вас всех приветствовать, кто трудится в Псковской митрополии, и поговорить с вами о самом главном делании, которое нам заповедано Богом, поговорить о любви», — сказал епископ Пантелеимон в начале встречи.
Председатель Синодального отдела по благотворительности ознакомил участников семинара с формами приходского социального служения. «Наша главная задача — создать атмосферу любви на приходе, но не на словах. Это должны быть дела любви. И если сам батюшка показывает такой пример деятельной любви, то обязательно за ним потянутся и другие. Наше служение должно быть для всех. На официальном языке это так называемая служба одного окна. Каждый из нас не может отказать в помощи тому, кто к нам за ней обращается», — подчеркнул епископ Пантелеимон.
В период пандемии особо нуждаются в помощи больные коронавирусом, отметил викарий Святейшего Патриарха. «Коронавирусные больные очень нуждаются в нашей любви и поддержке. И, слава Богу, что недавно мы договорились с Министерством здравоохранения России, были разработаны специальные методические рекомендации, в которых прописан порядок посещения священниками больных в стационарах. Кроме священников, сегодня в больницы приходят и добровольцы, которые помогают в уходе за больными. И врачи благодарят нас за эту помощь, потому что она необходима не только больным, но и медицинскому персоналу».
Также председатель Синодального отдела по благотворительности напомнил, что с 1 февраля 2021 года начала работать федеральная линия церковной социальной помощи «Милосердие» +7 (800) 70-70-222. По этому телефону любой нуждающийся человек может круглосуточно обратиться за помощью, в том числе пригласить священника в стационар.
Отдельной темой семинара стала тема церковной помощи людям с ментальной инвалидностью.
О деятельности Псковского центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, который работает с детьми и взрослыми людьми с тяжелыми множественными нарушениями, рассказал его директор Андрей Царев. «В нашей стране есть два основных пути жизненного устройства людей с ментальной инвалидностью. Один из них возникает в том случае, если семья отказывается от своего ребенка. Тогда он попадает в специализированный дом ребенка в системе здравоохранения, потом, достигнув трехлетнего возраста, его переводят в другое государственное учреждение — детский дом-интернат. По достижении 18 лет он переходит в психоневрологический интернат для взрослых. Эти организации остаются достаточно закрытые, часто они находятся в удалении. И если даже там боле-менее человеческие условия, то многие люди не могут оттуда самостоятельно выйти. В начале 90-х годов начала формироваться другая модель жизненного устройства таких людей — семейно-центрированная, когда дети остаются жить в семье. В основе этой модели лежит мечта родителей, чтобы их ребенок, так же как и другие дети, ходил в детский сад, учился в школе и оставался жить в своем доме даже тогда, когда родителей уже больше нет. Поэтому здесь речь идет о создании системы сопровождения семьи и человека с инвалидностью», — отметил Андрей Царев.
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения был открыт в Пскове в 1993 году по инициативе группы родителей детей с инвалидностью. В 2017 году Центр стал Федеральным ресурсным центром по развитию сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями. Дети, а затем молодые люди с тяжелыми множественными нарушениями развития сопровождаются специалистами центра всю их жизнь. Дети посещают детский сад, потом школу, а затем их переводят на сопровождаемую форму проживания, они трудятся в специальных интеграционных мастерских. Для тренировки социальных навыков выпускники центра проживают в специальных квартирах под наблюдением специалистов. В настоящий момент Псковский центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения поддерживается православными священниками Псковской епархии.
О том, как начать помощь людям с тяжелыми формами инвалидности на приходе, более подробно на семинаре рассказала Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности. Она ознакомила слушателей с нормативными актами, в которых прописаны общие положения церковной помощи людям с инвалидностью, и с последним документом Русской Православной Церкви, освещающим организацию приходского просвещения среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Также Вероника Леонтьева рассказала об архиве обучающих вебинаров и представила специальные методические пособия, изданные Синодальным отделом по благотворительности по работе с людьми с инвалидностью. Одно из них — «Особый человек в храме». Это пособие создавали специально для тех приходов, которые только начинают или уже ведут работу с людьми с ментальными нарушениями развития. Авторы ставили своей целью представить достоверную информацию об особенностях, проблемах, нуждах, жизни этих людей — и в семьях, и в интернатах. Другая задача — рассказать на основе успешного церковного опыта, как православная община может помочь таким людям: как общаться с ними, помогать их воцерковлению, как устроить для них и их близких семейный клуб, летний лагерь, группу дневного пребывания и многое другое.
«Мы должны проявить любовь к этим людям и сделать все возможное, чтобы они чувствовали себя в храме, как в семье. Для таких людей в храме должно быть выделено место, чтобы им было уютно. И первое, что мы должны сделать, когда в храм приходит такая семья, — это найти время, чтобы побольше узнать о них и их близких. Ведь важно работать не только с ребенком, но и со взрослыми», — отметила Вероника Леонтьева.
О проблемах в храме, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, рассказала также специалист Синодального отдела по благотворительности Анастасия Пелячик.
Руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности Мария Студеника обсудила с участниками семинара, как организовать в епархии работу по профилактике абортов и помощи кризисным беременным и матерям с детьми.
«Ежегодно в нашей стране только по официальной статистике совершается 450 тысяч абортов. В эту статистику не попадают аборты в частных клиниках и многие другие. И поэтому вопрос профилактики абортов — это вопрос демографической безопасности нашей страны. Кроме того, мы первая страна в Европе и четвертая страна в мире по количеству разводов. Около 30% детей рождается вне брака. И эта страшная статистика, конечно, ставит большие задачи перед Церковью, государством, обществом», — подчеркнула Мария Студеникина.
В ходе семинара она рассказала о том, какие есть виды помощи кризисным беременным и семьям в трудной жизненной ситуации. Один из видов помощи — информационная поддержка, задача которой донести информацию о том, что такое аборт и материнство и привлечь общественное внимание к этой проблеме. Это может быть, например, социальная реклама на оградах храмов или рекламных щитах.
Еще одним видом помощи может быть информационная работа с медицинским персоналом в женских консультациях или организация курсов для беременных женщин с привлечением специалистов.
Также Мария Студеникина отметила, что Синодальный отдел по благотворительности с 2015 года сотрудничает с программой доабортного консультирования и помощи «Спаси жизнь». В рамках программы в тех женских консультациях, где нет государственных специалистов — психологов, социальных работников, юристов — учреждениям предлагают специалистов от НКО и оплачивают их работу. Благодаря программе за эти годы на свет появилось более 16000 детей.
Кроме того, для поддержки кризисных беременных и нуждающихся семей в настоящее время в Церкви действует 78 приютов для женщин и 244 центра гуманитарной помощи. Здесь нуждающиеся люди могут бесплатно получить одежду, продукты, средства гигиены, кроватку и коляску для ребенка. В приютах беременные и женщины с детьми могут бесплатно проживать и получать психологическую, социальную, юридическую помощь.
Отдельно Мария Студеникина в ходе выступления остановилась на участии в грантовых конкурсах и составлении проектных заявок.
Завершающей темой семинара стала тема больничного служения. Заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Сергий Кляев ознакомил участников семинара с особенностями пастырского служения в «красной зоне» и ответил на вопросы священников.
О том, как организовать курсы для добровольцев «красных зон» рассказала руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности Наталья Шакуро. Подобные курсы были организованы в Москве летом 2021 года на базе Учебного центра больницы святителя Алексия Синодальным отделом по благотворительности, православной службой «Милосердие» и Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы. За это время более 500 православных волонтеров прошли обучение и участвуют в уходе за пациентами московских COVID-стационаров.
В тот же день сотрудники Синодального отдела по благотворительности посетили Свято-Троицкий кафедральный собор в Пскове и осмотрели помещения, в которых руководителем социальной службы собора Анастасией Пелячик организована помощь семьям. В ходе встречи они обсудили с ключарем Свято-Троицкого собора перспективы развития проектов помощи семьям. В настоящее время здесь уже ведется работа с семьями, в которых есть дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья. Это глухие люди города Пскова и незрячие или слабовидящие дети. С ними работают волонтеры: педагог по английскому языку, психолог, сурдопереводчик и священник, который поддерживает и детей, и взрослых.
«Сегодня за богослужением читалось послание святого апостола Иоанна Богослова, в нем говорилось об исполнении заповедей Божиих. Одна из них — заповедь о любви — должна быть всегда в наших сердцах, чтобы ее обновить, мы сейчас готовимся к Великому посту и празднику Пасхи. Но и каждая Евхаристия — это тоже обновление и напоминание о той любви, которую явил нам Господь, когда умер на Кресте и воскрес. В память об этом мы приносим Богу в дар хлеб и вино, и Господь хлеб и вино делает своими Телом и Кровью, приносится бескровная жертва, жертва любви за грехи всего человечества. Мы должны с вами, прежде всего, помнить об этом. И тогда, конечно же, как бы ни трудна и тяжела была наша жизнь, она будет путем в Царствие Небесное, будет исполнена любви Божией», — сказал викарий Святейшего Патриарха во время проповеди.
По окончании Божественной литургии на базе Псково-Печерской духовной семинарии состоялся онлайн-семинар по социальному служению для священников и социальных работников Псковской митрополии.
16 февраля 2022 года в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре состоялась встреча с епископом Верейским Пантелеимоном (Шатовым), председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
Участниками встречи также стали: митрополит Псковский и Порховский Тихон с братией Псково-Печерского монастыря и студенты Псково-Печерской духовной семинарии. В режиме видеоконференции ко встрече подключились насельники епархиальных монастырей, настоятели и клирики храмов Псковской и Великолукской епархий.
В ходе беседы Владыка Пантелеимон поделился своим многолетним пастырским опытом с участниками конференции, рассказал о принципах построения исповедального диалога с разными категориями прихожан и ответил на вопросы участников встречи.
Видеозапись встречи смотрите на ютуб-канале Псковской епархии.
Мы по-прежнему просим всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями об отце Иоанне, направлять их на особый почтовый ящик Псково-Печерского монастыря: otets_ioann@mail.ru.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Книга в подарок
Диакон Александр Чичуа-Гвазава:
— Это произошло или в 2013 или 2014 году. Я был первокурсником Тбилисской духовной семинарии. Лилико, прихожанка нашего храма в честь св. Давида Гареджийского (Мтацминда, г. Тбилиси) посоветовала прочитать книгу «Несвятые святые». Я уже тогда знал и почитал печорских старцев и с удовольствием прочитал эту книгу. Книгу я нашёл на книжной полке своего духовника, архимандрита Иоанна (Киквадзе). Мне очень она понравилась, и первое что пришло в голову: надо приобрести эту книгу для себя и моего русскоязычного крестника Давида Кадидзе, которого недавно крестил. Для укрепления его в вере это было бы как раз. В Тбилиси на улице Марджанишвили есть один очень известный храм в русском стиле, в честь св. Александра Невского, там очень хорошая книжная лавка русской церковной литературы. Оказалось, что цена этой книги была для моих финансов довольно велика. А чтобы купить две книги, вообще не могло идти речи.
Но вот оказалось, что подружка моей мамы Нино была в Москве и собиралась уже вернуться домой. Мы попросили ее купить 2 экземпляра. Но она привезла только один.
Начал я заново читать эту книгу. И когда окончил главу про старца Иоанна (Крестьянкина), остановил свой взор на его фотографии и обратился к ней примерно с такими словами: «Старче, вот у меня есть одна такая книга, но мне нужны две: вторая для крестника моего, ему бы это очень помогло. Помоги мне достать и вторую книжку!» Помолился и закрыл книгу. А с задней стороны книги было фото автора, и я продолжил в себе: «Ах, как было бы прекрасно, чтобы и с отцом Тихоном встретиться, чтобы он подписал мне книгу». Это было где-то в 10 вечера Светлого Четверга.
Примерно через час звонит мне подружка моего друга и рассказывает, что она случайно узнала, что откуда-то приехали какие-то монахи, которые завтра утром собираются служить литургию, и что она узнала адрес церкви. Я согласился туда пойти. И на следующее утро мы пошли в храм св. Архистратига Михаила. Через некоторое время маленький храм заполнился многими монахами, русскими. И каково было мое удивление, когда вдруг в храм вошёл отец Тихон (Шевкунов)… Я уже начинал всё понимать и осознавать… Литургия пролетела великолепно и незаметно. И вот, после литургии во дворе храма я подошёл к отцу Тихону за благословением. Подошёл и сказал, что знаю его заочно и уважаю, что читал его книгу. А он ответил: «Ой, а у меня тут эти книги, сейчас я подарю тебе одну и подпишу. Как тебя зовут?»
Я вышел из церкви с новой книжкой в руках с подписью отца Тихона.
Вот так «скоропослушник» старец Иоанн всё устроил и подарил вторую книжку от руки своего духовного чада и с его подписью, о чем я его и просил.
Деньги на машину
Р.Б. Екатерина Богданова, г. Ульяновск:
— Я очень долго копила деньги себе на машину. Именно вчера подвернулся очень хороший во всех отношениях вариант, но мне не хватало определенной суммы. Брать кредит и просить в долг у друзей не очень хотелось, т.к. в наше время нельзя быть уверенной в завтрашнем дне и, соответственно, в своей платежеспособности.
Отца Иоанна я всегда поминаю в молитвах, но попросить его о помощи никогда не приходило на ум.
Но вчера я вдруг прямо вслух обратилась к нему: «Отец Иоанн, прости меня за такую неважную просьбу, но разреши мою проблему, не лежит душа моя брать в долг! Помоги!»
Утром я пошла, как обычно, на работу. Руководитель зашел к нам и сообщил, что генеральный выдает нам премию. Ровно ту сумму, которой мне не хватало!!! Надо заметить, что такое у нас в компании не практикуется. И для нас это было, мягко говоря, шоком!
Слава Господу Богу! Благодарю Господа, что услышал молитвы угодника и служителя Своего архимандрита Ионна!
Страницы 372–378
Дмитрий, 35 лет:
— С батюшкой лично при его жизни знаком не был. После чтения о батюшке и просмотра фильмов о нём недавно начал ему молиться. Не так давно, три недели назад, батюшка приснился. Это было как в школьном классе: батюшка сидел на месте учителя, а я рядом с его столом на стуле. А перед нами сидели как ученики или как люди на собрании, которым руководил батюшка Иоанн и другие священники, которых я не знаю. Батюшка Иоанн все хотел меня как-то пожалеть, погладить по голове, но почему-то не мог. Тогда он сказал, что мне надо прочитать страницы 372–378 и ещё что-то, но я, к сожалению, не запомнил. После этого я проснулся с необычным чувством, что это было на самом деле. Сразу взял книгу «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)», которую читала жена, но которую я сам ещё не читал и не знал, сколько в ней страниц. Найдя страницы 372–378 из сна, получил ответы на вопросы, которые для меня давно уже были важными и неразрешимыми.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подписывает свою книгу писем
«А кто такой Иоанн Крестьянкин?»
Дарья Орлова:
— Еще до моего воцерковления я пыталась найти информацию о Православии. Так как источником информации стал интернет, то читала я чуть ли не всё подряд без особого разбора. Периодически попадала на разные сомнительные сайты. Стали попадаться сайты про ИНН, штрих-коды и т.д. А когда пришло осознание, что у меня не только ИНН, но и еще загранпаспорт с биометрическими данными, меня накрыла паника. Мое состояние в тот момент сложно было описать словами. И я взмолилась Богу, просила дать мне знак: есть ли еще для меня шанс на спасение или для меня все кончено? Появлялись даже мысли о самоубийстве.
Ложась в кровать, я в полудреме всё молила Бога дать мне знак. Наступило примерно 5 утра. Все еще лежа в кровати, я с обреченным чувством подумала, что Бог не дал мне знака. Честно говоря, я ожидала увидеть сон или что-то в этом роде. Сейчас я понимаю, что это, конечно же, было очень дерзко с моей стороны…
И тут мне в голову пришла мысль: а кто такой Иоанн Крестьянкин? Я не знала, кто это, о чем он говорил, просто несколько раз видела его имя. Возможно, на вашем сайте. И я, всё в те же 5 утра, встаю с постели и первое, что делаю, — включаю компьютер и начинаю искать информацию об отце Иоанне. Начав читать, естественно, дохожу до его высказываний об ИНН и прочих страхах, и тут я почувствовала, будто гора свалилась с моих плеч. Я поняла, что Бог услышал мои молитвы, несмотря на то, что они были похожи на истерику, и дал мне знак, которого я так просила.
С тех пор я очень полюбила отца Иоанна и его труды. Пусть мы никогда с ним не виделись, так как батюшка уже на небесах, но я верю, что он знает обо мне так же, как и я о нем. Очень хочется дождаться момента, когда его прославят в лике святых.
«Прости меня, сестра»
Ирина Ефименко, г. Знаменск:
— Отца Иоанна я никогда не видела, в монастыре не была, но всегда с трепетом и любовью читала о нем, смотрела фильмы, слушала рассказы тех, кому посчастливилось побывать в Псково-Печерском монастыре. И я начала молиться за батюшку и в записках его поминать ещё при его жизни. Так расположилась душа моя к нему, такое спокойствие и тихая радость поселилась в душе. Как-то мне на именины прихожане нашего храма подарили книгу «Письма отца Иоанна Крестьянкина». Несколько раз читала ее и перечитывала. Со временем она стала настольной книгой для меня.
После кончины родителей мы жили в доме с моим старшим братом одни, трудились на клиросе нашего храма. А однажды очень сильно поругались, поссорились страшно. Мой брат так накричал на меня, что думала я: нет примирения… Я взяла книгу отца Иоанна и тихонько положила ему в сумку (брат шел на работу на сутки). Как-будто кто-то мне подсказал сделать так. Каково же было мое удивление, когда через сутки брат пришел домой и сказал: «Прости меня, сестра, я был не прав, больше это не повторится». А потом достал из сумки книгу со словами «Спасибо тебе, батюшка Иоанн».
«Неразумные люди разрушили храм»
Анна Ш.
— Однажды в нашей семье произошла крупная ссора, которая почти на год разделила нашу семью на части. В тот вечер я легла спать в состоянии, которое даже не могу описать словами. Это страшное ощущение пустоты, ужаса и боли из-за невозможности своими силами исправить произошедшее.
Долго не могла заснуть, молилась, просила помощи у отца Иоанна. И когда наконец провалилась в сон, то увидела, что нахожусь на каком-то пустыре, где кругом одни развалины зданий и что рядом руины бывшей церкви. Туда пришел батюшка Иоанн с еще каким-то священником, который выше его «в звании» (не знаю, как правильно сказать). Они посетовали, что неразумные люди разрушили храм, и начали служить молебен для строительства нового на месте прежнего.
Знаю, конечно, что нельзя доверять снам, что только духовно опытные люди могут отличить, от кого послан сон, но на тот момент сон послужил мне к утешению и придал сил для дальнейшего выстраивания отношений и разрешения конфликта. И всё время я просила помощи отца Иоанна.
Понемногу все участники ссоры стали прикладывать усилия для строительства нашей «домашней церкви», и то, что было «невозможно человекам», оказалось возможным Богу. Почти через год враждующие стороны примирились, а я осталась в уверенности, что батюшка Иоанн слышит наши молитвы и молится за нас!
«Не делай этого!»
Анна Тетерина:
— Расскажу историю помощи батюшки Иоанна моей куме Виктории. Несколько лет назад Вика приходит ко мне очень напряжённая и подавленная: она узнала, что беременна.
Виктория замужем, два сына у неё уже есть, и она никак не планировала больше рожать. Гинеколог предложила ей не сам аборт, а таблетку, которая спровоцирует выкидыш. Вика понимала, что это всё равно приравнивается к убийству и поэтому не решалась таблеткой воспользоваться. Врач дал ей время подумать. Вика плакала ночами, переживала, одним словом, была на грани отчаяния.
И вот, когда уже подходил срок определяться: пить таблетку или нет, Вике снится сон: видит она отца Иоанна (Крестьянкина) в белом подряснике, вокруг него толпа. Вика подходит ближе к отцу Иоанну, и он, посмотрев на неё, чётко и уверенно произнёс: «Не делай этого!». После этих слов Виктория сразу же проснулась.
Почему она поняла, что это отец Иоанн? Потому что перед этим читала книгу о нём и видела его фотографии, также смотрела несколько видеосюжетов. Батюшка Иоанн ей был очень близок по своим изречениям.
Всё закончилось, слава Богу, хорошо. Вика оставила ребёнка. Родилась у неё красивая девочка Вероника, которая стала моей крестницей. А Виктория до сих пор очень почитает отца Иоанна и очень благодарна ему, что приснился ей и уберёг от греха.
«А ведь за семью-то надо побороться»
Максим Р., Таллин (Эстония):
— Это произошло в апреле 2017 года. Отношения с супругой стали заходить в тупик. Она стала себя вести чрезвычайно эгоцентрично, перестала посещать храм, появились связи на стороне и увлечения, которых раньше не было: йога, интерес к экстрасенсам и т.д. Часто стала устраивать скандалы на ровном месте. Начала манипулировать детьми — настраивать старших (которым я заменил отцов) против меня и угрожать ограничить мое общение с 3-летней дочерью. Тему развода стала поднимать почти каждый день. Создалась весьма нездоровая обстановка домашнего террора.
Не способствовало улучшению и то, что в течение последнего года я работал в другом городе в режиме командировки, дома бывал в основном на выходных.
Я крепился и смирялся как мог, спрашивал совета у духовных лиц и у психологов. Наконец, видя, что ничто не помогает, впал в уныние. Руки опустились, и я в отчаянии стал продумывать план действий, который позволил бы мне претендовать на то, чтобы при разводе дочь осталась со мной. Уже и к адвокату сходил.
Мое состояние оставалось тягостным, так как свою супругу я, несмотря на возникшие в последнее время разногласия и странности в ее поведении, любил. К тому же я не хотел лишать дочь привычной для неё семейной среды, в которой присутствуют как мама, так и папа, не говоря уже о братьях и других членах семьи.
И вот, в минуту глубокого уныния, когда в уме окончательно окрепла мысль о том, что надо прекратить это мучение одним махом, а воображение уже начало рисовать соблазнительные картины «свободной» холостой жизни, мой взгляд упал на сборник писем архимандрита Иоанна Крестьянкина. Я читал эту книжку, но никогда ранее не обращался к старцу с молитвой. А тут взмолился неожиданно для самого себя: «Батюшка, святой Иоанн, помоги мне! Подскажи, как быть, наставь на путь истинный!»
С этими словами я открыл книгу и с некоторым изумлением прочитал: «А ведь за семью-то надо побороться, это не просто ваши с супругом отношения. Это разбитая с ранней молодости жизнь ваших детей. Первое, что надо делать постоянно, это молиться о супруге и молиться святым Гурию, Самону и Авиву о сохранении семьи».
Я сразу же почувствовал большое облегчение, сердце наполнилось даже какой-то светлой радостью. Сразу откуда-то появились силы, спокойствие и уверенность в том, что сдаваться нельзя. Слова отца Иоанна принял к исполнению.
С тех пор прошло 4 года, жизнь наладилась, семья сохранилась. А если бы не отец Иоанн, я бы тогда развёлся.
Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности наместника Псково-Печерской обители иеромонах Иларион (Карандеев) с братией монастыря в священном сане; благочинный Пыталовского округа епархии игумен Тимофей (Казаков); наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря иеромонах Всеволод (Сиканов).
Песнопения Литургии исполнили: братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева) и хор обители под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились насельники Псково-Печерского монастыря и прихожане.
Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности наместника обители иеромонах Иларион (Карандеев) с братией обители в священном сане.
Песнопения всенощного бдения исполнили: братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева) и хор обители под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились прихожане обители.
На ютуб-канале обители велась прямая трансляция богослужения.
При храме святого Александра Невского пройдет лекция «Никольский «Кожин» монастырь на Завеличье»
При храме святого Александра Невского пройдет лекция «Никольский «Кожин» монастырь на Завеличье»
В Паломническом центре Псково-Печерского монастыря состоится «Кубок Псковской митрополии по армрестлингу»
В Паломническом центре Псково-Печерского монастыря состоится «Кубок Псковской митрополии по армрестлингу»
При Троицком соборе города Пскова открывается молодежный клуб
При Троицком соборе города Пскова открывается молодежный клуб
27 ноября состоится традиционный крестный ход вокруг города Пскова
27 ноября состоится традиционный крестный ход вокруг города Пскова
Псковская епархия приглашает педагогов к участию в региональном этапе XXXIII Рождественских чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Псковская епархия приглашает педагогов к участию в региональном этапе XXXIII Рождественских чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Русская община приглашает прихожан Псковских храмов на занятия спортом
Русская община приглашает прихожан Псковских храмов на занятия спортом
Публикации
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Тихона, патриарха Всероссийского
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Тихона, патриарха Всероссийского
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день 80-летия протоиерея Олега Тэора
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день 80-летия протоиерея Олега Тэора
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день принесения святых мощей преподобной Евфросинии Полоцкой на Псковскую землю
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день принесения святых мощей преподобной Евфросинии Полоцкой на Псковскую землю
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 18-ю по Пятидесятнице
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в Неделю 18-ю по Пятидесятнице
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день прославления Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление»
Слово митрополита Псковского и Порховского Матфея в день прославления Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление»
Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь:
Политика использования файлов cookie