12 июля 2021 года, в рамках работы Летнего университета на базе ПсковГУ, митрополит Псковский и Порховский Тихон выступил с лекцией для студентов гуманитарных направлений Белорусского, Витебского и Могилевского государственных университетов.
В конце встречи митрополит Тихон ответил на вопросы участников Летнего университета.
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Андрей Вахрушев, секретарь Псковского епархиального управления; протоиерей Андрей Большанин, благочинный храмов города Пскова; иеромонах Алексий (Годлевский), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора с соборным духовенством; иеромонах Иларион (Карандеев), насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря; клирики подворья Свято-Троицкого Творожковского монастыря в городе Пскове.
За богослужением молились настоятельница Творожковской обители игумения Магдалина (Бусыгина) с сестрами, прихожане храма и паломники.
Перед началом Литургии в храм были принесены мощи святых Древней Церкви – святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, святителей Николая Мир Ликийского и Спиридона Тримифунтского, великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, великомучениц Варвары и Анастасии Узорешительницы, святого мученика Харлампия, которые с этого дня будут пребывать на монастырском подворье.
По запричастном стихе митрополит Тихон обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.
В дар монастырскому подворью Владыка митрополит преподнес икону Собора Псковских святых, а всем прихожанам – образки апостолов Петра и Павла и книгу о святых апостолах.
Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Филарет (Кольцов) с братией Псково-Печерской обители в священном сане.
Песнопения вечернего богослужения исполнили: братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева) и хор обители под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились прихожане и паломники.
Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Алексий (Годлевский), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Пскова, иеромонах Иларион (Карандеев), насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря; клирики кафедрального собора.
Песнопения Литургии исполнили: хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Любови Быковой и хор Псково-Печерской обители под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились прихожане кафедрального собора, паломники и православные псковичи.
За Божественной литургией митрополит Тихон рукоположил в сан пресвитера клирика Свято-Троицкого кафедрального собора диакона Артемия Бугрова.
По запричастном стихе Владыка митрополит обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.
10 июля 2021 года, накануне Недели 3-й по Пятидесятнице, в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь были принесены частицы мощей святых Древней Церкви – святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, святителей Николая Мир Ликийского и Спиридона Тримифунтского, великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, великомучениц Варвары и Анастасии Узорешительницы, святого мученика Харлампия.
Торжественную встречу ковчегов с мощами у ворот Псково-Печерской обители возглавил митрополит Псковский и Порховский Тихон. Крестным ходом мощи были доставлены на Михайловскую площадь монастыря, где было совершено праздничное всенощное бдение.
12 июля святые мощи будут перенесены в храм святых апостолов Петра и Павла (с Буя) на подворье Свято-Троицкого Творожковского монастыря в городе Пскове.
Справка о прививке от оспы ребенка перед школой, 1906 г.
«Спасительное изобретение прививания коровьей оспы младенцам для отвращения безвременной смерти их, произвело полезнейшее действие… через сохранение жизни всех тех, кто… решился заблаговременно, оставив предрассудки, существующие в одном только воображении, воспользоваться сими средствами. А потому, убеждаясь сим изобретением, Синод предписывает всем Епархиальным Преосвященным, дабы приходские священники, как более могущие иметь влияние на крестьян и другого звания людей, внушали им о безвредности сего способа, и отвращали их от несоглашения к принятию оного… старались, исполняя тем долг свой, доставить соблюдение жизни народной».
Не смотря на подобные распоряжения (а были таковые и от самих самодержцев-императоров), часть священников не исполняли их, называя прививки “неслыханным фармазонством”, либо исполняли формально, а многие верующие не слушались ни Церкви ни государя из-за страхов и предрассудков относительно прививок. О том, каковы они были, пишет, например, В. И. Даль: “Мужик не верит предохранительной оспе (т.е. прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист”. Для образованной публики были свои страшилки, в том числе и приходящие из Европы. Например, английский врач Лискомб писал, что “у одного ребенка в Пэкгеме организм до прививки был нормальным, после прививки он превратился в скотский: ребенок стал бегать на четвереньках, мычать по-коровьи и бодаться головой. Дочь одной леди начала кашлять как корова и вся обросла волосами”. Другой автор – Роулей, – писал, что вакцинированный “мало-помалу утрачивает черты человека и лицо его превращается в морду подобную коровьей”. И этим фейкам многие верили.
Как результат – не смотря на доступность прививок на протяжении всего XIX века, – лишь меньшая часть народа прививалась, коллективного иммунитета не появлялось и оспа продолжала уносить множество жизней. Ситуация исправилась только в ХХ веке, когда власти провели массовую обязательную вакцинацию. После этого оспа исчезла в нашем народе.
Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь:
Политика использования файлов cookie