1 декабря 2019 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную Литургию в храме Успения Божией Матери поселка Струги Красные.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Александр (Тимофеев), благочинный Плюсского округа епархии, и местное духовенство.

Песнопения Божественной Литургии исполнил хор под управлением Ксении Стениной. За богослужением молились многочисленные прихожане.

По запричастном стихе митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня и в Евангельском чтении, и в чтении апостольском святая Церковь сообщает нам великие и непреложные законы, по которым человек может жить, спасаясь, или может жить вопреки им, погибая.

«Христос есть мир наш» — говорит апостол в послании к Ефессянам (Еф. 2:14), а значит и ко всей Церкви всех времен и народов. Христос — мир наш. Что это означает? Насколько это важно? Давайте подумаем на основании нашего разума и толкований святых отцов.

В Евангельском чтении сегодня рассказывается о человеке, который, казалось бы, стяжал мир. У него уродился прекрасный урожай пшеницы. Он набил этой пшеницей свои амбары и от радости стал рассуждать: «Надо мне построить еще большие амбары. Еще больше будет добра у меня». И в этом он обрел радость, мир, покой, уверенность в будущем.

Конечно же, наше благосостояние дает нам образ мира, образ покоя и уверенности в будущем. Но это всего лишь образы, которые не истинны. Мы знаем, как все в этом мире призрачно и тленно — сегодня одно, а завтра другое. И лишь отчасти благополучие человеческое и будущие заделы этого благополучия могут служить нам к некой уверенности в завтрашнем дне, потому что уверенность эта зыбкая.

Господь во сне явился этому человеку и сказал: «Ты все свое упование, всю свою надежду и радость, и весь свой духовный мир положил в этом своем земном преуспеянии и благополучии», «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?!» (Лк. 12:20).

Душа этого человека будет привязанная к тому, что он создал на земле, и будет безмерно страдать, видя, что этим пользуются другие. А сам он, рассчитывавший получить радость и счастье, мир и покой, вместо этого обретет страшное томление и страдание. Почему? Потому что самое главное — целеполагание — было неверно в жизни этого безумного богача, как называют его в Церкви.

В послании к Ефессянам, апостол указывает совершенно другую цель нашей жизни: «Христос мир ваш» (Еф. 2:14). Христос!

Мы слышали слово «мир» многократно в Священном Писании. Например, в заповедях блаженства: «Блаженни миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся» (Мф. 5:9). Кто такой сын Божий? Кто такой сын вообще?

Все вы, имеющие детей скажете, что истинный сын, любимый сын — это тот, кто в первую очередь единодушен с отцом. Даже преуспевающий, богатый или известный, но который не имеет единства с отцом, который противоречит ему, который становится строптивым — не сын, а несчастный ребенок, так и не понявший своего отца или свою мать.

Миротворцы это те, которые в первую очередь созидают мир между собой и Богом Отцом. Да, хорошо и правильно содействовать миру между людьми, и Господь благословляет это. Но не будет никакого успеха, если не будет в первую очередь мира между человеком и Богом. Главная задача — мир вашей души с Богом.

Господь Иисус Христос есть сокровище мира. Господь Иисус Христос — преизбыток мира. Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы стать тем самым Оплотом мира для нас, которые могут воспринять Его и обрести мир в своей душе.

«Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» — говорит преподобный Серафим Саровский. Человечество изыскивает и изобретает тысячи способов найти покой, мир, успех, радость. Но все они — тлен. Даже такие великие в миру, не буду называть их имена, американские писатели, которые множество книг написали о том, как якобы преуспеть в дружбе с людьми, стяжать покой, сами потом, надавав миллион советов, издав сотни миллионов своих книг, умерли в раздрае, депрессии, оставленные всеми, с разрушенными семьями. Так было потому, что они полагали свою мудрость не на Христе — краеугольном Камне всего в этой Вселенной, а на своих измышлениях, пусть даже для мира и интересных, и умных.

Дорогие братья и сестры! Если мы хотим быть учениками Христовыми не только по тому, что мы называемся христианами, не только по тому, что мы приходим сюда в храм, то мы должны исполнять то, к чему призывает нас Господь наш Иисус Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Вся цель нашей жизни — соединиться со Христом в Его Евангелии, в Таинствах.

Хотите найти мир между враждующими? Соединитесь со Христом, поставьте Христа между вами. Воспримите Христово смирение и мужество настоящее, и воцарится мир, потому что для Бога нет ничего невозможного. И тогда в мирной душе Господь созиждет Свою вечную Церковь. Так и каждый из нас, и все мы призваны стать вечными храмами Божиими, храмами живыми, разумными, радостными и счастливыми.

Поздравляю всех вас с воскресным днем! Помощи вам Божией в рассуждении и стяжании истинного Христова духа. Читайте Священное Писание, вдумывайтесь в него, изучайте толкования святых отцов. Книг сейчас великое множество — подберите то, что для вас будет самым интересным и самым нужным именно в это время, в те дни, которые вы проживаете сейчас и здесь.

Помощи вам Божией, и благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми вами! Аминь!».

По окончании Литургии Владыка Тихон еще раз поздравил духовенство и прихожан храма с праздником воскресного дня и преподнес в дар приходу образ Господа Иисуса Христа и частицу святых мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея России.

За радость молитвенного общения Владыку митрополита поблагодарил настоятель храма протоиерей Александр Тимофеев и преподнес Его Высокопреосвященству посох митрополита Иоанна (Разумова), управлявшего Псковской епархией в 1954-1987 годах.

Каждому богомольцу в этот день была вручена книжица про старцев Псково-Печерского монастыря из цикла «Несвятые святые».

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.